Комплекс авторских упражнений, направленных на развитие внимания, восприятия, памяти и эмоционального состояния через цветовую стимуляцию. Это часть системы сенсорно-эмоциональной гимнастики , разработанной педагогом-новатором Вадимом Юрьевичем Поповым .
Это комплекс упражнений, основанный на воздействии на психику человека с помощью цвета, движения, музыки и дыхания. Каждый день посвящён одному из цветов радуги, и упражнения подбираются в соответствии с энергетикой и символикой этого цвета.
Упражнения для "жёлтого спектра" радужной гимнастики , — авторской методики развития внимания, памяти, мышления и эмоционального состояния с помощью цвета, движения и воображения. Методика часто используется в образовательной и коррекционной практике, особенно с детьми.
Что такое "жёлтый спектр"?
В Радужной гимнастике каждый цвет соответствует определённому типу упражнений и психическим функциям:
Жёлтый цвет ассоциируется с:
ясностью мышления,
логикой,
концентрацией внимания,
аналитическими способностями,
мотивацией и энергией.
Таким образом, жёлтый спектр направлен на развитие внимания, концентрации, логического мышления, усидчивости и способности к решению задач.
Начните свой день с 5 минут "жёлтой энергии":
Наденьте что-то жёлтое или представьте, что вокруг вас мягкий жёлтый свет.
Выпейте чай с лимоном или съешьте банан.
Напишите три задачи дня на жёлтом листе бумаги.
Это активирует ваш мозг, улучшит концентрацию и зарядит позитивом!
Упражнения жёлтого спектра Радужной гимнастики
1. "Жёлтое внимание"
Цель: развитие концентрации внимания и устойчивости к отвлекающим факторам.
Как выполнять:
Предложите ребёнку или группе детей найти как можно больше предметов жёлтого цвета в комнате за 1 минуту.
Можно усложнить: находить только те предметы, которые начинаются на букву «Ж» или имеют форму круга.
2. "Светофор"
Цель: развитие самоконтроля, внимания и переключаемости.
Как выполнять:
Используются три карточки: красная, жёлтая и зелёная.
Красная — стоим, жёлтая — готовимся, зелёная — двигаемся.
Ведущий показывает карточки в случайном порядке.
Дети должны реагировать на цвет.
3. "Лабиринт Желаний"
Цель: развитие логики, внимания и воображения.
Как выполнять:
Нарисуйте простой лабиринт на бумаге или полу (например, изолентой).
Дети проходят его, при этом проговаривают, чего они хотят достичь (например, хорошо написать контрольную).
Можно добавить задания на каждом повороте: назвать жёлтый предмет, ответить на вопрос и т.д.
4. "Жёлтые загадки"
Цель: развитие логического мышления и внимания к деталям.
Как выполнять:
Загадывайте загадки о жёлтых предметах:
Я — жёлтый друг природы, весной появляюсь в моде. В поле расцветаю я… (одуванчик)
Жёлтый мяч катается, но не играет с нами. (солнце)
5. "Жёлтый путь"
Цель: развитие координации, внимания и зрительного восприятия.
Как выполнять:
Выложите дорожку из жёлтых кружков или листов бумаги.
Дети идут строго по дорожке, соблюдая ритм (можно под музыку).
По сигналу (например, хлопок) нужно остановиться и назвать любое слово, связанное с цветом жёлтый.
6. "Запомни жёлтое!"
Цель: развитие кратковременной памяти и внимания.
Как выполнять:
Показывается набор картинок (7–10 штук), среди которых несколько жёлтых.
Через 10–15 секунд дети должны вспомнить, какие были жёлтые предметы.
Со временем количество картинок увеличивается.
7. "Собери урожай"
Цель: развитие моторики, внимания и цветового восприятия.
Как выполнять:
Разбросайте по комнате маленькие предметы (игрушки, фрукты, машинки) разного цвета.
Дети собирают только жёлтые предметы в корзину.
Можно добавить ограничение по времени или организовать соревнование.
---------------
|